Предстоящий запрет тяжелого судового топлива в Арктике – объективная необходимость или очередное лобби?

Загрязнение

На 72 – ром заседании Международной морской организации, прошедшем в апреле этого года, обсуждался вопрос о запрете использования тяжелого топлива судами арктического флота.

В адрес Международной морской организации поступило совместное предложение об изменении принципов арктического судоходства от восьми стран. К этому предложению присоединились и многие экологические организации, озабоченные состоянием окружающей среды в Арктике. Они настаивают на запрете использования судового остаточного топлива арктическими судами. Это топливо еще называют флотским мазутом, который представляет собой тяжелое топливо для морских энергетических установок, и состоит из смешанных остаточных нефтепродуктов.

В связи с ухудшением экологической обстановки, тяжелые нефтепродукты еще с 2011 года попали под запрет Международной морской организацией для использования в Антарктиде.

Рекомендации такого характера в отношении Арктики стали поступать только сейчас.

Предполагаемое ограничение возможно будет введено с 2021 года и будет распространяться на мазут, который сейчас используется как топливо при прохождении через арктические воды, а также транспортируется в готовом виде для использования в других местах.

Сейчас судовое остаточное топливо применяется на 80 % судов во всем мире и на 75 % судов в Арктике. Большая часть от этой массы – это суда неарктических государств. Довольно большое количество принадлежит России и ее внутреннему флоту, который, однозначно, не реально обновить к 2021 году.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *