Процесс получения лицензии на отходы очень сложный и кропотливый процесс. Лицензирование опасных отходов проходит только после получения экспертного и санитарного заключения, обучения, и аренды помещения и оборудования.
Вторсырье и отходный материал разделяется на 5 классов, исходя из степени опасности для людей и окружающей среды. Работа с 4-мя из названых классов происходит на основании лицензии на отходы согласно распоряжению Правительства РФ.
Быстрая навигация по статье
Определение понятия
Лицензия на отходы – это разрешение на сбор, обработку, прием, утилизацию и хранение вторсырья. Получить данный документ обязано каждое предприятие, основой деятельности которого является переработка мусора. Кроме этого лицензия на отходы 1 – 4 кл. опасности доступна к оформлению предприятиями, результатом деятельности которых являются отходы. Разрешительный документ дает право предприятиям транспортировать вредные вещества за производственную территорию, если же разрешения нет тогда они вправе заключить контракт с организацией, у которой есть лицензия, а также необходимое оборудование для вывоза мусора.
Происходит выдача лицензии на сбор отходов на основании Постановления Правительства РФ № 1062 от 2015 года на неограниченный период. Лицензирующим органом является Росприроднадзор. Рассмотрение обращения заявителя может длится до 45 рабочих дней.
Кто должен получить разрешение
Получить лицензию обязан субъект с любым статусом (физическим, юридическим), если он занимается следующей деятельностью:
- прием вторсырья и вредных веществ у контрагентов для дальнейшей их обработки, хранения и транспортировки;
- прием вредных веществ для дальнейшей их транспортировки в специально оборудованных контейнерах;
- повторное применение отходов в промышленности;
- утилизация вредных веществ в специально оборудованных емкостях и печах;
- захоронение вредных и опасных веществ на специально отведенных полигонах и объектах;
- временное хранение отходов на специально оборудованных территориях периодом до 6 месяцев.
Требования лицензирующего органа
Перед обращением в лицензирующий орган с папкой документов на получение лицензии на транспортировку отходов заявитель должен подготовить все условия своей деятельности на соответствие требованиям:
- Персонал предприятия должен иметь соответствующее образование, навыки и умение, которые позволяют каждому сотруднику работать с опасными и вредными веществами. Также здоровье персонала должно быть подтверждено заключением медкомиссии.
- Предприятие должно иметь необходимые резервуары и территории, специально оборудованные для хранения вредных веществ.
- Производство переработка должны происходить с использованием сертифицированного специального оборудования.
- На предприятии организуется строгий контроль соблюдения безопасности и радиационного фона.
- Квалификация работников и уровень знаний должны соответствовать требованиям, поэтому работодатель обязан заботиться о проведении систематических курсов и тренингов.
- Следует получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение от СЭС и ГЭЭ.
- Составить перечень отходов, с которыми планируется работа.
Что входит в папку документов
Кроме подготовки условий следует правильно подготовить папку документов для получения лицензии на обращение с отходами. В нее включаются:
- учредительные документы предприятия;
- квитанция об уплате госпошлины, которая для лицензии ТБО составляет 7 500 рублей;
- учрежденный перечень опасных отходов, с которыми предприятие собирается работать;
- паспорта отходов, внесенных в перечень;
- сертификаты на право работать с опасными отходами самого предпринимателя или персонала предприятия;
- документы, подтверждающие право собственности или пользования производственными территориями, например, договор аренды;
- санитарно-эпидемиологическое заключение;
- доверенность лица, если получением лицензии на отходы занимается юрист по договору сотрудничества.
Кроме этого лицензиат составляет заявление на лицензию на опасные отходы согласно разработанной форме.
Более подробную информацию вы узнаете здесь.